Изменения в ПДД разрешат велосипедистам ездить по выделенной полосе для общественного транспорта.
Также появится новый дорожный знак «Полоса для велосипедистов».

Проект постановления уже выложен на официальном правительственном портале.

Отрывок из пояснительной записки к проекту:
«Согласно действующей редакции ПДД (п. 24.2) допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И, в то же время, велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе (п. 18.2).
Таким образом, велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. В связи с тем, что скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобильного транспорта, велосипедисты, фактически, оказываются зажаты между двумя полосами движения. Данное расположение на проезжей части является крайне опасным.
Изучение зарубежного опыта в данном вопросе дает однозначный вывод о повышении безопасности дорожного движения для всех его участников в случае использования велосипедистами полос для маршрутных транспортных средств. Во многих европейских странах полосы для маршрутных транспортных средств используются для движения велосипедистов. И более того, в случае отсутствия велодорожек, велосипедистам рекомендовано ездить именно по таким полосам.
Проектом постановления предлагается разрешить велосипедистам пользоваться полосами для маршрутных транспортных средств.
Кроме того, предлагается ввести новый знак (5.14.2 „Полоса для велосипедистов“). Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 „Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов“ служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют разный режим движения.»

В проекте также отмечено, что велосипедное движение будет разрешено только по выделенным для маршрутного транспорта полосам, расположенным справа на проезжей части. Передвижение по выделенке в центре улицы небезопасно, к тому же, такие полосы часто совмещены с трамвайными путями (как, например, на Лиговском проспекте).

Надеемся, принятие поправок и вступление их в силу не заставят себя долго ждать.