о проекте люди блог
Александр Минаков, журналист, урбанист, социолог

Я использую все виды передвижения по городу, от авто и метро до ставших экзотическими трамваев и хождения пешком. При поездках на небольшие расстояния велосипед дает большую гибкость, чем автомобиль. Вы едете со скоростью 20 км/ч, что примерно соответствует реальной средней скорости передвижения автомобиля в нашем городе. При этом можете использовать все привилегии пешехода (срезать дорогу через парки, проезжать туда, куда машинам нельзя, объезжать заторы, не искать место для парковки).

Велосипед эффективен на коротких и средних расстояниях. Отсюда системная проблема — невозможность перевозить велосипед в общественном транспорте. Если в метро есть объективные ограничения (длина эскалаторов и перегруженность сети), то на железной дороге этому препятствует лишь инертность тамошних начальников. Приспособить пригородные поезда под велосипед — задача номер один.