о проекте люди блог
Ольга Галкина, депутат ЗакС

К сожалению, у меня сейчас нет возможности выбрать велосипед в качестве основного средства передвижения. Во-первых, это связано с наличием маленького ребенка, которого каждый день я вожу к бабушке. Во-вторых, с необходимостью соблюдать определенный дресс-код в одежде. И, в-третьих, из-за недостаточно развитой велоинфраструктуры: отсутствия единой системы велодорожек, позволяющей безопасно добраться из точки А в точку Б, и велопарковок, где можно было бы оставить велосипед.

Я чаще катаюсь в парке или по набережной. По работе ездила лишь один раз, на слушания по развитию велодвижения. Проехала не весь путь, но поняла, насколько это трудно и небезопасно быть велосипедистом в городе автомобилистов.

Чаще использую автомобиль, так как приходится возить ребёнка. Общественный транспорт реже, но тоже использую, так как зачастую на нём добираться быстрее, чем на автомобиле.

В последние несколько лет я все чаще вижу на улицах города велосипедистов. По этой причине я неоднократно обращалась к городской администрации с просьбой быстрее принимать решения о создании соответствующей инфраструктуры для велосипедистов. По этой же причине я инициировала «велослушания» в Законодательном Собрании. Но чтобы понять, даже прочувствовать всё то, что испытывают велосипедисты, я решила сама попробовать доехать до парламента на велосипеде.

Первое и самое главное, почему люди мало ездят на велосипеде по делам, — из-за отсутствия велоинфраструктуры. Вторая причина — невозможность соответственно одеваться, часто на работе дресс-код.

Чтобы начать ездить по городу на велосипеде, главное — не бояться. Но, тем не менее, подумать о безопасности на дороге — своей и окружающих. Возможно, пройти специальное обучение. Как минимум —прочитать ПДД.

Трудности перемещения по Санкт-Петербургу на велосипеде, прямо по списку:
1. Отсутствие велосипедной инфраструктуры, в первую очередь — единой сети велодорожек и велопарковок
2. Неправильно припаркованные автомобили
3. Отсутствие культуры передвижения у всех участников движения: автомобилистов, велосипедистов и пешеходов
4. Незнание или невыполнение ПДД

Я считаю, что в городе нет велосипедной инфраструктуры из-за отсутствия политической воли у городских властей, прежде всего, у губернатора. Он должен сам попробовать пересесть на велосипед. И тогда велоинфраструктура, наверное, появится быстрее.