о проекте люди блог
Алексей Шишкин, журналист и архитектурный критик

Велосипед сочетает мобильность пешехода со скоростью общественного транспорта. Он позволяет скорректировать маршрут по собственному разумению, объединив в единый маршрут сразу множество локаций. При этом, не нужно думать о парковках, бензине, налогах. Думаю, по мере накопления опыта и развития городской среды, я стану выбирать велосипед в качестве транспорта все чаще.

Главная трудность — хранение. Держать на балконе в новом районе круизер, а тем более два — весьма сомнительное удовольствие. Хорошо, что в некоторых новостройках строители предусматривают велокладовые.

В прошлом году я регулярно ездил на велосипеде на работу. В этом году нужда отправляться ежедневно в офис отпала, но я езжу на велосипеде по магазинам, на днях осматривал перспективные объекты недвижимости, ездил в новый аэропорт «Пулково».

Чтобы начать ездить на велосипеде по городу, нужно не бояться, тщательно строить индивидуальные маршруты и пользоваться электричками как городским общественным транспортом для велосипедистов.

Единственная авария, в которую я попал на велосипеде, произошла около Володарского моста, когда я ехал на работу на Малую Охту. В мое заднее колесо на всей скорости врезался дворник-узбек на велосипеде «Школьник» и с метлой наперевес. Вот тогда-то я и понял, что велосипедизация идет полным ходом.

Еду ли я на велосипеде, зависит от препятствий на маршруте, а также пунктов назначения. Если в них есть пандусы или оборудованные велопарковки, то я скорее всего выберу велосипед. Особенно, если рядом есть вокзал или станция и часть пути удобно будет проделать на электричке. Но для деловых поездок все равно часто выбираю метро.