о проекте люди блог
Алексей, IT-специалист

Я езжу на велосипеде на работу каждый день вот уже полтора года (да, даже зимой), из Лигово на электричке до Балтийского вокзала и дальше своим ходом на Выборгскую. Это удобно, при этом, намного приятней, столько же по времени, очень надёжно и в два раза дешевле, чем транспорт или тем более автомобиль. После работы я в любое время могу быстро и удобно доехать в магазин в центре или в бассейн, что трудно сделать на транспорте. И даже в 10-бальные пробки мой путь домой займёт только на 5-10 минут дольше, чем обычно.

Полтора года назад я жил в центре и ездил на работу на машине. По разным причинам я продал машину и купил велосипед. И тут выяснилось, что дорога до работы, обычно занимавшая, в зависимости от пробок и удачи с парковкой, 30-40 или больше минут, вдруг стала занимать 25 минут ровно. Это был удар. Почему я не купил велосипед на два года раньше?

Велоинфраструктура есть даже в Москве, а у нас нет. Почему? Что-то не то с администрацией города, общественный запрос уже созрел и перезрел.

Купите себе хороший городской велосипед, обязательно белый фонарик спереди и красный сзади, прочитайте ПДД и сходите на занятие Велошколы. И выбирайте самый приятный маршрут — на велосипеде для этого все возможности.

Уже сейчас многие готовы ездить на велосипеде, но далеко не все достаточно уверены в себе и достаточно знают ПДД, чтобы ездить с машинами. Чтобы было больше велосипедистов, о них нужно минимально позаботиться: ограничить скорости, разобраться с парковочным безумием, выделить велополосы. Вместо этого, королями дорог, тротуаров и газонов сейчас являются люди в автомобилях: они могут ездить с любой скоростью и парковаться где угодно и им за это не будет ничего.

Я езжу почти исключительно по дорогам. Я условно делю Петербург на две части: центр и спальные районы. Вне центра я стараюсь ехать на трамвае или на электричке, потому что эти шестиполосные «улицы» без ограничений скорости по факту являются хайвеями, там лучше лишний раз не появляться. В центре всё намного лучше, скорости небольшие из-за пробок и светофоров, разве что мешают припаркованные третьим рядом и неудобно, что нет велополос на дорогах через мосты.

Езжу на работу, и после работы куда нужно: в бассейн, в магазин, в театр и т.п. Дорога на работу занимает 25 минут на электричке и 35 минут на своих колёсах, я нашёл удобный маршрут через Дворцовую площадь. Иногда для развлечения меняю маршрут и еду через Ваську или через Литейный проспект. Ещё у меня есть традиция: дорога на работу должна проходить хотя бы через один парк — на другом транспорте это невозможно.

Я спокойно езжу по дороге, по ПДД, в ярком жилете. Благодарю водителей, которые меня пропускают, пропускаю идиотов, которые спешат. Всегда стою на красный свет, соблюдаю рядность, показываю рукой, куда буду поворачивать. Иногда всё это вызывает бурную одобряющую реакцию у водителей и пешеходов, это приятно. Чаще всего водители обходятся со мной настороженно-уважительно, стараются держаться подальше, и это правильно :–)

Еду в будни на транспорте, если велосипед в ремонте или если выпало много свежего снега. Еду в выходные на транспорте, если едем в центр гулять или если едем на север города к друзьям (я живу на юге).

Никогда не воровали велосипед. У меня специально достаточно трешовый на вид велосипед, чтобы не было соблазна с ним возиться, и при этом хороший U-лок от Kryptonite, замучаются пилить. В городе стараюсь пристегнуть велосипед на видном месте.