о проекте люди блог
Ярослава, студент Исторического факультета, реконструктор

Самое страшное, конечно, оставлять своего коня. В центре парковок почти нет. Да и толк от них не всегда имеется. Мне иногда кажется, что народу вообще пофиг, даже если рядом спиливают чужой велик. Про цепляние к трубам и перилам я и не говорю.

Надежды на велодорожки я не строю, мне кажется, что все обещания губернатора — пустой трёп. Так что хотелось бы просто немного больше уважения со стороны автомобилистов.

Я правил не нарушаю, даже если очень тороплюсь. Безопасности научена железно. Но водительская злость почему-то распространяется на весь двухколёсный транспорт, просто так. Подрезают, не дают объехать, иногда кричат или свистят из окна. Мне кажется, это что-то больное.

Если хотите начать ездить на велосипеде, главное — начинать не слишком резко. Выбирайте день недели, когда вам будет удобно ездить именно на велике — и пробуйте. Например, среда — велосипедный день.

Если понравится, можно пойти дальше. И не надо бояться, ориентироваться на других, мол, а достаточно ли серьёзно и круто я выгляжу? Люди обычно очень завидуют: и пешеходы, и автомобилисты. Но мы их не слушаем!

Город слишком загружен автомобилями. Но дело не только в инфраструктуре, а в том, что происходит в головах у людей. Почему-то многие уверены, что тупить в пробках по два часа в день — это показатель статуса и достатка и что к тридцати годам человек уже не имеет права ездить на велосипеде.

А ещё очень люблю комментарии «ты же девушка кококо, зачем тебе велосипед кококо?». Короче, многие зависят от тупого общественного мнения. Велосипед всё ещё считается чем-то инфантильным, несерьёзным — так зачем на городском уровне решать такие проблемы?

Велосипеды крадут, хотя и не очень ясно, зачем. Спрос на них всё же ниже, чем на машины. Я с неохотой строю планы, если знаю, что мне придётся оставить велик дома. Его безопасность — главное. И я понимаю тех, кто делает так же. Плюс, как мне кажется, есть ещё проблема —  вопрос гигиены. Трудно ехать и не потеть. А переодеться не всегда есть возможность.

Кто бы что ни говорил, но система городского транспорта у нас плохая. Даже в центре. Некоторые маршруты перенасыщены, другие остаются неохваченными. Вот у нас с Сенной на Петроградку поверху не уехать, например.

Использовать велосипед, кажется, самый разумный выход. Особенно если дом, учёба и работа находятся в кольце Петроградская-Василеостровская-Площадь Восстания. 20 минут — и ты на месте. Или ночью, например.

Ну чёрт с ними, с мостами, но в рамках района как передвигаться? Не такси же заказывать. А вообще, можно слушать музыку в пути, не надо ждать на остановке, в пробке не стоишь.

И самое главное — минимум людей. Толкучка в автобусах со всеми её атрибутами: тележками, орущими детьми, толпами школьников и толстыми тётками — это кошмар.

К тому же, греет душу то, что отсутствие у меня автомобиля хоть на капельку помогает окружающей среде. Чуть меньше выхлопов, чуть меньше грязи.

С велосипедом всё изменилось! Велосипед очень дисциплинирует. В плане времени, денег и планов. Легче рассчитать, сколько времени займёт дорога. Нет этих факторов типа «пробки» и «стою на остановке уже полчаса». Не надо тратить деньги на проездной — по крайней мере с апреля по октябрь точно.

Ну и когда я на велосипеде, я заранее чётко строю свой день: университет, библиотека, какие-то мелкие дела. Поскольку я стараюсь не оставлять велосипед в небезопасных местах (даже пристёгнутым), то соблазн в середине недели завернуть куда-то в бар гораздо меньше.