Итоги работы Велосипедизации Санкт-Петербурга в 2015 году

Итоги работы Велосипедизации Санкт-Петербурга в 2015 году.

Год традиционно начался с Велопарада Дедов Морозов и Снегурочек. Парад собрал, по разным подсчётам, от 60 до 90 человек, для сравнения: в 2014 году было всего 20 участников. В новом 2016 году ждём вас на велопарад Дедов Морозов 10 января — давайте побьём рекорд и соберём сотню участников!

13 февраля Велосипедизация координировала в Петербурге международную акцию «На работу на велосипеде зимой». Более 60 заведений города поддержали велосипедистов скидками и бесплатными угощениями, Петербург занял третье место в мире по количеству участников, уступив только Загребу и Оулу. В 2016 акция «На работу на велосипеде зимой» пройдёт 12 февраля.

15 и 16 мая Велосипедизация организовала профессиональную международную конференцию «Велосипедизация городов», в которой приняли участие чиновники и эксперты по развитию велосипедной инфраструктуры из Амстердама, Берлина, Москвы, а также из Петрозаводска, Краснодара, Великого Новгорода и других российских городов. Делиться опытом приезжали голландский урбанист Марк Вагенбуур и консультант Департамента транспорта и мобильности Берлина Кристиан Шпат. После конференции прошёл городской велопарад За велодорожки и аукцион велосипедных постеров.

Ещё одна акция «На работу на велосипеде» прошла 21 мая: велосипедисты получали подарки на трёх «энергетических точках» в центре города. Акция собрала 2000 участников.

Весной Велосипедизация запустила новую волну обращений к чиновникам по поводу неудобных велопарковок. 18 июня комитет по развитию транспортной инфраструктуры принял проект правильных велопарковок по макетам Велосипедизации.

16 июня Дарья Табачникова, координатор Велосипедизации Санкт-Петербурга, стала советником по развитию велосипедной инфраструктуры на общественных началах вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. До этого момента в правительстве города не было человека, который отвечал бы за велоинфраструктуру.

В 2015 появилась команда районных координаторов. Их задача — говорить как можно больше с городской и районной властью про велосипедную инфраструктуру. Районные координаторы составили карту веломаршрутов для внесения в Генеральный план Санкт-Петербурга. 15 декабря схема была представлена Дарьей Табачниковой, Денисом Быстровым и Алексеем Панковым на встрече с заместителем директора НИПЦ Генплана Натальей Головиной. Итогом встречи стало следующее:
— в техзадание на разработку нового генплана будет включен пункт, касающийся велоинфраструктуры;
— к предложениям отнеслись серьезно и совместная работа с НИПЦ Генплана по данному направлению продолжится.
Результатом работы, вероятно, станет полноценное приложение к генплану, посвящённое велосипедной инфраструктуре.

На майской конференции комитет по развитию транспортной инфраструктуры презентовал проект 16 пилотных веломаршрутов. Два из них должны были быть построены уже в этом году, но оказались настолько плохо спроектированными, что Велосипедизация добилась отмены строительства и объявления нового конкурса. Мы будем следить за разработкой и строительством трёх маршрутов, запланированных на 2016 год.

4 июля прошёл фестиваль За велогород. Кроме хорошей погоды и многочисленных велосипедных активностей он запомнился отменой велогонки: хотя она и была согласована, полиция нашла, к чему придраться. Согласование мероприятий в Санкт-Петербурге — запутанный, часто зависящий от личных предпочтений чиновников, длинный, сложный и унизительный процесс. Зимой Велосипедизация подготовит руководство по согласованию городских мероприятий.

В июле Велосипедизация проводила исследование велосипедного потока на мостах Васильевского острова в пиковые часы. По сравнению с 2013 годом велосипедный трафик на Благовещенском и Дворцовом мостах вырос на 50 %, а на Тучковом мосту прирост составил более 140 %.

8 августа Велосипедизация совместно с комитетом по строительству организовала велопарад ко Дню Строителя. В нём принял участие вице-губернатор Игорь Албин — он проехал по центру города во главе колонны вместе с городскими активистами.

За год было проведено десять занятий Велошколы, на каждое приходило примерно 15 человек, итого — 150 велосипедистов, умеющих правильно пользоваться проезжей частью и самостоятельно читать Правила дорожного движения. Велошкола приняла участие в пяти фестивалях — ещё более двухсот человек. Плюс, обучены двадцать пенсионеров — это настоящие закалённые бойцы, способные ездить зимой! Общий счёт за срок жизни проекта, таким образом, уже более 2600 человек.

18 сентября прошла акция Парковка: мы пригласили жителей города превратить парковочное место в парк на один день. Из-за сложностей согласования таких «парковок» сделали всего две, но получили хороший фотоотчёт и массу внимания СМИ.

В сентябре Петербург принимал участие в Европейской неделе мобильности и проводил несколько мероприятий для популяризации экологичного и общественного транспорта. Велосипедизация была представлена фотовыставкой на Большой Морской улице. Была выпущена лимитированная серия карт «Подорожник», в том числе — с изображением велосипеда.

22 сентября на акции На работу на велосипеде работало уже 5 энергетических точек с подарками в разных районах Петербурга.

27 сентября команда Велосипедизации организовала фестиваль Живые улицы. На один день сеть улиц в центре Петербурга была закрыта для машин и отдана под различные активности для жителей города.

Мы закончили перевод PRESTO — европейского руководства по проектированию велосипедной инфраструктуры. В начале 2016го выйдет книга с материалами PRESTO — мы отдадим её чиновникам, библиотекам и всем заинтересованным.

Спасибо, что были с нами в 2015-м. До встречи в новом году!

Читайте так же: Итоги работы Велосипедизации Санкт-Петербурга в 2012-2014 гг.

Дарья Табачникова
Окончила Барселонский политехнический институт. Работаю в управленческом и финансовом консалтинге (Всемирный банк, Центр исследования бюджетных отношений, Леонтьевский центр). Основатель Велосипедизации Санкт-Петербурга, советник по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга И. Н. Албина. Петербург прекрасен. Но я знаю, что он может стать намного лучше. Я верю, что велосипедная инфраструктура в Петербурге (1) возможна (2) сделает нашу жизнь качественнее и, в то же время — проще.