о проекте люди блог
Дима, волонтёр, курьер, дизайнер

Я, может, слишком жёстко скажу, но мне иногда вспоминается фраза из одного фильма: «Эти люди как животные. Предусмотрительности нет, лишь пустые желудки и сила. Вот они с самого моего детства держат власть в Китае». Хоть у нас не Китай начала прошлого века, но у нас же вместо пустых желудков желание «быть на уровне», «как все»: машина — роскошь, понты, комфорт и всё такое. И никакой предусмотрительности всем плевать на чистый воздух и на других людей. Зато, когда у таких вот «комфортопотребителей» появляется ребёнок с астмой или аллергией, они, конечно же, винят кого угодно, кроме самих себя, отдают кучу денег на лечение и переезжают жить за город. Здесь нагадил, а живу там, где не гажу.

А если отбросить вопрос осознанности и апеллировать экономичностью и практичностью, то опять же люди не ездят на велосипеде, потому что:
1. Не знают, что оно так проще и экономичнее, к тому же полезнее.
2. Считают, что это грязно и не престижно — типа удел фриков.
3. Считают, что это дико опасно, поэтому лучше я буду ездить сам(-а) на машине, чем на велосипеде.

Я живу в центре города и работаю в 4 станциях метро от дома. Мне быстрее и бюджетное добираться на велосипеде, чем на метро, так как до подземки ещё надо дойти, а тут сел и поехал.

Работаю велокурьером, поэтому езжу везде и в самые лютые морозы и непогоду, в день где-то получается от 20-30 до 60 км. К примеру, на велосипеде моя работа занимает от 1 часа до 3 часов в день. Без велосипеда от 2 до 5 часов. Мне просто так удобнее и быстрее. Пару раз за всё время работы пользовался метро, так как в том случае так было быстрее — пристёгивал велик, а потом возвращался за ним.

— Куда ты лезешь! Едь там где пешеходы ходят! Такие вот заявления водителей обычно говорят, о том, что права они купили, так как в ПДД чётко прописано, где должны ехать велосипеды. Поэтому вот такие водители и есть главные трудности на дорогах.

Особенно раздражают те, кто паркуется вторым и третьим рядом, ведь по правилам мне надо перестроиться с полосы на полосу, а потом обратно, уступать мне не обязаны, так как манёвр совершаю я, скорость же моя, может быть меньше, чем у машины, Поэтому приходится или нагло проситься и влезать или притормаживать, перед таким вот «препятствием». Ну и не убранные сугробы вдоль дорог.

Если вы хотите ездить по городу на велосипеде:
1. выучите ПДД, если не знаете их, купите книжку за 20 рублей и прочитайте её или найдите в сети. Кстати, это полезно и для пешеходов будет. Правила созданы в том числе, для того, чтобы всё было максимально безопасно. Тогда вы будет более уверенно чувствовать себя на дороге в общем потоке с машинами.
2. Не щёлкайте лицом на дороге. Дорога — это место повышенной опасности, и, если крутить педали, смотреть в небо, слушать музыку и разговаривать по телефону одновременно, то ничем хорошим это не закончится. Всегда надо быть на чеку. Хотите погонять «в кайф» катайтесь там, где мало машин, ночью или по имеющимся велодорожкам.
3. Обзаведитесь фонариками и светоотражателями. Водитель должен видеть вас из далека. У меня вот, например, украли фонарики :-) я пока не купил новые и в тёмное время суток чувствую себя небезопасно.
4. Не бойтесь машин, никому не нужно вас сбивать. Если с пунктами 1-3 у вас всё хорошо, то возможность попасть под машину на велосипеде будет такая же как попасть под машину, просто стоя на остановке.
5. Для большей уверенности — купите защиту и зеркало заднего вида, но она (защита) не всегда может помочь, особенно, если стесняет движения. Помню один раз, сбил пешехода, который выскочил на дорогу там, где не положено, так я ударился лицом об его лоб, тут бы шлем не помог :-)
6. Если ездите много, возьмите минимальный ремонтный комплект. Хотя бы просто вело аптечку.

У нас нет велоинфраструктуры потому, что это просто не выгодно капиталистической системе/государству, называйте как хотите. Машины — это много-многомиллиардный бизнес: производство, продажа, нефть, бензин, грузоперевозки, штрафы, налоги, строительство дорог, ремонт дорог, продажа зап частей, угоны , перепродажа и т.д. и т.п. Каждый 21 человек в РФ так или иначе живёт за счёт автопрома.

Ну и кто же, получая такие деньги с этого всего захочет всю эту систему перестраивать на новый лад и терять приносимую прибыль?

Ведь что может чиновник, государство, налоговая, ГИБДДшник, (нужное подчеркнуть) взять с велосипедиста?

Мне, например, мой велосипед вообще подарили, за ненадобностью, и за три года интенсивного пользования (в том числе две дальние поездки: Питер—Новгород—Псков—Питер и Питер—Хельсинки—Таллин—Псков—Питер) я потратил на него ну тысяч 6, может быть чуть больше. В основном резина и мелкий ремонт.

Друзья и родственники отлично относятся к тому, что я езжу на велосипеде :-) Коллеги вопросительно типа: «Такой мороз, а ты всё ещё на велосипеде, не холодно?». Если считать пешеходов за незнакомых, то никак не реагируют. Я почти не пересекаюсь с ними, по тротуарам не езжу. Автомобилисты, нормально. Некоторые агрессивно, один раз хотели бошку оторвать, когда не стал уступать дорогу, машине которая, ехала по автобусной полосе.