о проекте люди блог
Александр Грибович, разработчик

Ничто не делает меня таким мобильным, как велосипед. У общественного транспорта свои маршруты, не всегда удобно, а машины вечно стоят в пробках, которые легко объезжаются на велосипеде. Плюс — отличная физическая нагрузка каждый день, помогает взбодриться и держать себя в тонусе.

Основные проблемы, как обычно, дураки и дороги. Дураки, которые не считают, что городу нужна велоинфраструктура, и дороги, которые у нас очень грязные. И опять же, грязь и отсутствие велоинфраструктуры. Мне не встречалось ни одной велодорожки, а все велопарковки, что я видел — частная инициатива торговых центров и кафе. И несмотря на это всё, велосипедистов на улицах всё больше и больше!

Ежедневно на работу и обратно — это порядка 9 км, занимает 25-35 минут на моем небольшом небыстром велосипеде. На общественном транспорте уходит порядка 45 минут. На машине не пробовал и, надеюсь, не будет необходимости. Стараюсь выезжать и в выходные, просто так намотать по городу пару часов, заехать в те места, куда никогда не дошёл бы пешком и/или где нет маршрутов общественного транспорта.

Заметил, что в соседних странах с примерно таким же климатом, люди ездят на велосипедах круглый год, а у нас почему-то многие считают, что велик должен лежать на антресолях с октября по апрель. Причины для этого каждый придумывает какие только в голову придут, при этом почти никто толком и не пробовал сам. Вот я и решил попробовать и проверить. А дело было в ноябре, увидел распродажу велосипедов одного велопроката и приобрел своего двухколесного бро.

Просто возьмите велосипед и проедтесь по своим обычным маршрутам (работа—дом, дом—универ и пр.) Не гоните сильно, получайте от езды удовольствие, за одно прикинете время. Конечно, начинать лучше в сухую погоду, но необязательно летом.

Отсутствие велоинфраструктуры — это чисто политическое решение. У чиновников нет ни опыта, ни особого интереса в этом. Хотя запрос на велоинфраструктуру давно зреет среди города и постоянно увеличивается.