о проекте люди блог
Стас, консультант в ALT R&C

Пять лет назад я поступил в университет, и оказалось, что самый быстрый и удобный способ проехать 5 км по центру города от «Сенной пл.» до «Чернышевской», минуя пробки и толпы в метро — дедушкин велосипед «Минск» 76-го года выпуска.

Велосипед — это свобода передвижения в городе. А недавно оказалось, что мой велосипед может везти меня и двух друзей ночью и в метель по Казанской улице. Очень весёлое транспортное средство — назад в детство! Скорее бы Ян Гейл подписал контракт с Полтавченко и построил в Питере велодорожки.

Проблемы в городе одинаковые и у пешеходов, и у велосипедистов — слишком много машин и пространство используется неэффективно: 6 м? дорогой земли в центре города 8 часов в день занято парковочным местом 1-го человека. По статистике средняя скорость машины в городе 30 км/ч — лишь немного больше скорости велосипеда, но машина занимает в несколько раз больше места на дороге, отсюда пробки и низкая пропускная способность. И не правда, что у нас не тот климат, не тот менталитет, не те масштабы города: посмотрите на зимний Копенгаген или новые велодорожки в Нью-Йорке.

Но в то же время, в Петербурге полно места для велосипедов, в центре есть удобные маршруты между всеми станциями метро, да и велосипедов с каждым годом становится всё больше. Воруют велосипеды — пользуйтесь U-образным замком. А зимой спасают шипованные покрышки. Если вы хотите узнать удобные маршруты в центре и вообще начать ездить по городу, напишите на how2bike.ru.